Охотник на лис

США

2014

реж. Беннетт Миллер

В ролях:Стив Карелл,Ченнинг Татум Марк Руффало Сиенна Миллер Ванесса Редгрейв

Обратная сторона Денежного мяча.

Невеселый фильм о том, как представитель одной из богатейших семей Америки решил стать тренером-менеджером олимпийской сборной США по вольной борьбе, предоставив ей базу в своем поместье «Лисья нора».

Предыдущая картина Беннета Миллера, получившая в нашем прокате неудобоваримое название «Человек, который изменил все», хотя лучше перевести сленговое «Moneyball» буквально — «Денежный мяч», показала, что даже такая скучная вещь, как инновационный менеджмент в бейсболе может стать темой для динамичного и даже захватывающего драматического кино.

реж. Беннетт Миллер и плакат "Moneyball"

Охотник на лис, скорее, о том, что жареная история из желтой прессы (вплоть до подозрений в «голубой» клубничке) на самом деле не столько драматичная, сколько тягостная. И, конечно, это не история успеха (финансового в том числе), а фильм о власти и деньгах, которые губят людей.

Поэтому смотреть «Foxcatcher» не столь уж увлекательно, но интересно. Тем более когда замешан столь чудовищный коктейль, в котором переплетены детские и корпоративные комплексы американской аристократии, ее же родовые грехи (типа производства оружия) с комплексами во всех смыслах небогатого мира, прежде всего, Марка Шульца.

 


Ченнинг Татум и Стив Карелл

В какой-то момент возникает даже ощущение, что режиссер «гонит» на весь наследный американский бомонд. Дюпоны Миллера, благодаря усилиям Керелла, чей орлиный нос уж точно зрителю запомнится, и Ванессы Редгрейв, ничего, по логике режиссера, кроме психопатии, породить уже не способны.

Попытка Джона Дюпона вырваться из замкнутого круга семейного бизнеса и образа жизни, воплощенного в ненавидимой им матери, вплоть до купленных друзей, оборачивается не менее лживыми и оттого неубедительными потугами обрести друзей («семью»), сводящимися в итоге к тому же подкупу. Обособленный мир американского аристократизма не выдерживает, по Миллеру, столкновения с настоящим успехом американской мечты, воплощенной в образцовом Дэйве Шульце.

 


Как тяжело быть Дюпоном...

Поэтому даже самая смешная сцена фильма, где герой Ченнинга Татума пытается выговорить самозваные статусы Джона Дюпона, выглядит больше как обличение миллиардера на фоне по-детски непосредственного Марка.

В результате у Миллера получился фильм-изнанка к предшествующему. В Moneyball — история успеха если не с нуля, то из безвестности, создание команды, вера в идею и в дух победы. В «Охотнике на лис» — наследное одиночество, разрушающее семью, личность, братство и победу не добывающее.
 


Братья Шульц (Ченнинг Татум и Марк Руффало)

Поэтому и столкновение двух антагонистов — Джона Дюпона и Дэйва Шульца привело к логичному исходу.

И с точки зрения киносредств это кино более статичное и даже камерное, нежели «Человек, который изменил все». Заметно влияние европейского арт-хауса — в ритме и в некоторой сухости рассказа, характерного для Ханеке и скандинавского кино, к примеру. Видимо, и с этим тоже связано включение фильма в каннскую программу и приз за режиссуру.

 

Тренировка перед охотой...

Отдельно стоит отметить работу художника и оператора и их потрясающие просторные пейзажи Пенсильвании и цветовую гамму борцовских залов, ну и, разумеется, актеров. Стив Керелл вышел из привычного амплуа, не став пародией (хотя его игра на грани этого), но придя в гротеск. Ченнинг Татум — по-своему даже милый инфантильный увалень. Наконец, Марк Руффало — без картонности и убедительно изобразивший легендарного Дэйва Шульца.

Но надо признать, что просмотр сего творения — дело непростое, а режиссер несколько тасует реальные факты, на которых фильм основан (фильму больше подошла бы формулировка «по мотивам реальных событий»), в угоду своей концепции, но к художественной убедительности это имеет опосредованное отношение. Она на месте.

Одиночество борца

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (30.03.2015)
Просмотров: 473
Всего комментариев: 0
avatar
close