Вторник, 22.08.2017, 14:12
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

12 разгневанных мужчин
Американская версия «12».
Двенадцать присяжных заседателей в совещательной комнате решают, виновен ли пуэрториканский подросток, выросший в трущобах, в убийстве собственного отца. На первый взгляд кажется, что следствие и обвинение неопровержимыми уликами убедительно доказало вину парня. Американское законодательство требует, чтобы все присяжные голосовали за приговор единогласно. Все присяжные согласны с прокурором, но один (№8) из них голосует против. Он идёт наперекор мнению остальных, и его не волнует, что остальные присяжные торопятся по своим делам, нервничают и даже переходят на оскорбления
Хорошо не быть критиком, а потому смотреть фильмы не в исторической ретроспективе, а вроде бы наоборот. Поэтому можно объективно не быть в тени старого шедевра. То, что это шедевр, затронувший тему «разумного сомнения» и психологической подоплеки института присяжных в Америке, сомневаться не приходится. Классика судебной драмы.
И вот что я Вам скажу – разные это фильмы. Даже по сюжету. Взяв за основу классический расклад, Михалков существенно его доработал и вписал в контекст социальной реальности современной России со всем букетом ее ментальности и проблем. При просмотре американской версии букет становится менее интересным, хотя более убедительным и цельным. Американские присяжные рассматривают факты, российские – ищут правду. Американцев волнует термин «разумное сомнение», россиян – «совесть». И это не вопрос из серии «хорошо»-«плохо». Слишком отечественный фильм «12» и слишком американский фильм «12 разгневанных мужчин». И каждый из них по-своему уникален. Американские присяжные решают судьбу мальчика-пуэрториканца, русские – судьбу чеченца.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (21.08.2009)
Просмотров: 409
Всего комментариев: 0
avatar