Вторник, 22.08.2017, 12:18
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Гаттака
Индивидуальная антиутопия.
В недалеком прошлом каждый мальчишка мечтал стать космонавтом. В недалеком будущем это может стать реальностью, но с одним маленьким условием — будущему покорителю космоса должно повезти родиться безупречным в генетическом плане человеком, без изъянов и слабостей.
Биотехнологии завтрашнего дня развились до такого уровня, что евгеника перестала считаться спорной теорией и нарушением этических и моральных норм, а выведение идеальных людей уже поставлено на поток. Все генетические дефекты и их потенциальные последствия легко расшифровываются, и люди делятся на два социальных класса — «Годных» (Valid) и «Негодных» (In-valid). Первые получают от общества всемерную поддержку, а вторые оказываются лишенными наиболее выгодных жизненных перспектив. Как правило «Годные» — результат похода родителей к врачу, где он предлагает им на выбор самые удачные комбинации их генов, чтобы завести ребенка или удачной комбинации генов по воле случая. «Негодные», как правило, результат абсолютно естественного оплодотворения — обычного секса, когда гены родителей сошлись на удачу, почему их также называют «божьи дети».
Винсент Фримен (Хоук) — человек второго сорта. Он близорук, страдает от порока сердца, а простейший анализ крови сулит ему всего 30,2 лет жизни. Но у Винсента есть мечта — полететь в космос. Ради этого он идет на сделку с Джеромом Юджином Морроу (Лоу) — искалеченным «Годным», продающим ему свой генетический материал для прохождения тестов. Благодаря чужой крови, моче, волосам и частичкам кожи Винсент умудряется обмануть службу безопасности аэрокосмической корпорации ГАТТАКА, войти в команду рейса на Титан и крепко подружиться с Айрин Кассини (Турман). Но всё тайное рано или поздно становится явным. Для исполнения своей мечты Винсенту понадобится нечто большее, чем безукоризненные анализы.
Обычно, когда речь идет об антиутопиях, от Замятина до Гиллиама, то фабула проста – человек против государства. Гаттака – нечто другое, гораздо более реальное, а оттого не менее страшное. Эндрю Никкол – сценарист, для которого жанр антиутопии практически единственный хлеб. Наверное поэтому он достиг в нем вершин. «Шоу Трумэна» и недооцененная «Симона» - примеры того, что антиутопия верна в отношении не только тоталитарных режимов прошлого, как могло бы быть представлено сегодня, но и относительно технического прогресса, направленного на безопасность граждан и эффективность развития.
Вот и Гаттака – идеальный мир будущего, где нет места неудачникам, родившимся с плохим сердцем, а потому лишенных мечты. Забавно, какую шутку играет с нами прогресс – идентификация на индивидуальность в результате последнюю и убивает.
Есть повод задуматься – так ли замечательно встраивание микрочипов, изучение генома человека и ДНК и даже искусственное оплодотворение. Уж не дьявольщина ли это все? Тем более, что Никкол ясно дает понять: те, кто зачат в любви – божьи создания – обречены на уборку мусора. Впрочем, фильм, в отличие от классических антиутопий, оптимистичен – для человека пределов нет, они есть только для машины, а потому победа всегда будет за homo sapiens. Как хотелось бы в это верить.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (21.08.2009)
Просмотров: 333
Всего комментариев: 0
avatar