Четверг, 17.08.2017, 16:51
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Пианистка
Позвольте представить – Михаэль Ханеке, австриец, из Вены.Осталось только добавить, что это тоже многое объясняет. Фрейд, Шуберт, классика, ну и немец, конечно. С такой хирургической точностью издеваться над зрителями и над героями своей картины мог наверное, только немец, точнее все-таки австриец.

Сюжета особого нет - просто описание жизни немолодой преподавательницы музыки в блестящем исполнении Изабель Юппер, ее матери (Анни Жирардо) и молодого ученика (Бруно Мажимель). Никакой жалости и сочувствия – только бескомпромиссный рациональный (психо-)анализ героини, ее матери, и старушки-Европы.

Самое потрясающее в фильме – то, что зритель, испытывая крайне неприятные эмоции от проделок садомазохистки-главной героини, остается с ощущением, что над ним посмеялись. К чему весь этот анализ? Хотите понять героиню? Ну и как? Успешно? Даже если Вы разложили ее по полочкам, то оправдание это липовое.

И о старушке-Европе. Закопалась она в своей рефлексии. Об этом каждый фильм Ханеке. Особого упоминания заслуживает скупость художественного метода режиссера – чистота съемки (видимо, цифра), строго неподвижная камера (даже при движении), отсутствие закадровой музыки (не считая Шуберта), общий план в финале – вроде бы безучастен автор. Вот настолько он безжалостный. В свете последних событий (разоблачение маньяков-австрийцев) фильм смотрится просто зловеще.

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (07.08.2009)
Просмотров: 489
Всего комментариев: 0
avatar