Суббота, 23.09.2017, 06:48
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Сорок первый
Революционная мелодрама.
Фильмов про гражданскую войну, снятых в советское время, хватило бы на все годы преподавания истории в школе. Думается, что этот фильм классика советского кинематографа Григория Чухрая детишкам показывать бы не стали. Это вам не «неуловимые».
Отряд красных болтается почти бесцельно по пустыне. В результате боя в плен попадает белый офицер, роль которого досталась писаному красавцу Олегу Стриженову. После  некоторых коллизий он и штатный (-ая) снайпер (-ша) отряда попадают на остров в Аральском море, где и вынуждены вместе выживать. Все это выливается … кхе-кхе… в любовную связь и философско-исторические споры. Последнее на фоне первого выглядит крайне неубедительно как с той, так и с другой стороны, а современному зрителю вообще будет непонятна природа этих споров, которые по сравнению с искренним и сильным чувством, натуральный хлам. Кино не выбивается из целого ряда подобных картин по форме – наличие правильных лозунгов, боевые и стойкие красноармейцы, прогнившая насквозь буржуазия и интеллигенция и завораживающий голос за кадром, копирующий манеру Левитана. Заканчивается, разумеется, победой убеждений, сделавших сорок первый точный выстрел, но почему-то правильным это не кажется – героя Олега Стриженова жаль, а его пассию так и хочется назвать дурой, если не сделать, конечно, поправку на тяжелое время перемен, которые не все способны принять, и которое оборачивается трагедией для всех сторон.
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (07.08.2009)
Просмотров: 272
Всего комментариев: 0
avatar