Дон Кихот (Спектакль Вологодского театра кукол "Теремок")
Дон Кихот
Автор: Евгений Шварц
Режиссер-постановщик: Олег Лабозин
Художник-постановщик: Амир Ерманов
Композиторы: Михаил Родин, Рамиль Сагитов
Вологодский театр кукол
Оценка 6
 
Поскольку шёл на спектакль с учениками, а предварить поход длительной беседой не получилось, то были два сомнения: а вдруг не знают Дон Кихота? И можно ли уложить два больших тома в часовой кукольный спектакль? Была ещё проблема ожиданий самих ребят - кукольные театры для многих до сих пор это ширма и куклы над ней. Последнее, впрочем, не столько проблема, сколько удивление. Так что занесём, скорее, в актив.

С удивления и начнём. Только куклы? Уже давно нет. Живые актёры, оживающие декорации-трансформеры, театр теней и голограммы... Куклы тоже, но живущие А ещё много музыки и живой, и закадровой. Вполне себе буйство форм...
А что же со смыслами? Прямо скажем, очень непросто. Пихнуть всего Дон Кихота в один час даже самого плотного действия означает либо беглый конспект либо скороговорку. Здесь конспект, освоить который может, пожалуй, лишь человек, который знаком с оригиналом. А кто-то может быть незнаком с ветряными мельницами, с трусоватым, но по-своему добрым и хитроватым Санчо-оруженосцем, конём-клячей Росинантом, замками-постоялыми дворами и совсем незнатной, но дамой сердца Дульсинеей? Увы. Даже поговорки и наиболее очевидные метафоры типа ветряных мельниц почти забыты. Поэтому из нечитающего поколения всё больше слышится: О чем это? Непонятно...
Да и знакомым с образами романа Сервантеса всё сложнее прикладывать его к современному очень прагматичному миру, в котором места у хитроумного, но наивного в своём идеальном мире идальго всё меньше и меньше...


Может быть, это и имели ввиду авторы, поместив все действие в пространство сна, в котором все происходившее с героями в 17 веке окончательно становится иллюзией? Старый постмодернистский трюк... Может и неоригинальный, но частью оправдывающий отсутствие нарратива, ведь в снах истории обрывочны, а фантазия творится героями, которые ты знаешь, но которые смешиваются друг с другом и творят черт те что...
Жаль только, что история наивного и униженного книжника-чудака, выросшего у Сервантеса в страдательный образ странного и не последовательного, но всё же борца за справедливость и идеалы, превращается в дискретное сновидение, смахивающего на бред сумасшедшего, которого и так уже два раза лечили. Недаром бакалавр утверждает свою власть над романтиком. Алгебра и медицина над высокой дисгармонией. Симптоматично... Сны повторяются, конечно, но не перестанем ли мы их видеть? А в финале Кихот и Санчо уходят в вечность или от нас?

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (23.08.2023)
Просмотров: 82
Всего комментариев: 0
avatar
close