Величайший шоумен
Величайший шоумен

Реж. Майкл Грейси
В главной роли Хью Джекман
США
2017
Оценка 5,5
Финеас Тейлор Барнум и его отец, портной, работают на семью Халлетт. Однако юный Барнум смешит, влюбляется, а затем и женится на Черити Халлетт, с которой рожает и воспитывает (иногда) двух девочек... Но содержать их становится всё сложнее, и тогда Барнум открывает музей а-ля кунсткамера, а дочери подсказывают, что не худо бы, папа, сделать персонажей живыми. Так и рождается цирк Барнума, который шокирует и привлекает современников... Важно - в этом кино много поют и раза в два, а то и в три, меньше говорят.

Ох уж эта привычка американцев ничтоже сумняшеся делать героев из сомнительных исторических персонажей - Барнум почти классический пример тому. А сыгравший его Хью Джекман и вовсе довершает героизацию любовной романтизацией с песнями и танцами, что совсем уж зашквар... На мой взгляд, впрочем.
Согласно авторам, Барнум - едва ли не отец политкорректности и современного гуманизма, потому что отличался любовью к изгоям - бородатой, но талантливо поющей, женщине, лилипуту, сиамским близнецам и прочим людям, создав из них едва ли не семью... Да ещё попутно сопротивляясь всяческим противникам его цирка, протестующим против... В общем, против его цирка по не очень понятным соображениям. Видимо, из нетерпимости к инаковости этих странных людей. Ах да! Как же тут без негритянки, с которой возникает роман у компаньона Барнума, и которого он одно время стесняется, но потом, естественно, преодолевает окружающие его расовые предрассудки... Вот такая духоподъемная история.


Боюсь, что правда попроще будет и куда циничнее - Барнум был не более чем делец, делавший из драмы людей-"уродцев" деньги, не особенно заморачиваясь относительно мотивов зрителей, даже если его помыслы (что вряд ли) были чисты как первый снег. И более, как сообщают источники, прославился на ниве мистификаций вплоть до клеветы. Так зачем же делать из него икону политкорректности? И ведь можно было бы взять... ну хотя бы драму этого разрыва - он хотел помочь третируемым людям, а зритель лишь развлекался, глядя на этих чудаков. Но нет. Не вышло. Или же саму драму его артистов... Но тоже нет. Правда, есть ошмётки семейной драмы - любовный недотреугольник и почти квадрат, тесть с тёщей, дочери... Но, естественно, что в заданном режиссёром и продюсерами идейном направлении драма скатывается в приставку мело больше, чем в трагедию. Зато песен, плясок, пуха и перьев хоть отбавляй... Чего, откровенно говоря, очень хотелось бы.

А вообще-то грустно, что Голливуд предпочёл искать в прошлом фальшивый позитив больше, чем горькую правду. Для более-менее знающих людей известны все эти цирки "уродов" - публичные казни, анатомический театр, кунсткамеры, бродячие цирки... И ведь описано всё это в искусстве как довольно мерзкая отрыжка Средневековья, которое, кстати, описал Гюго в Человеке, который смеётся, а в кино (причем применительно к 19 веку) ни много ни мало Линч в Человеке-слоне и Кешиш в Чёрной Венере. Что сделал Величайший шоумен? Поставил это на масштабные коммерческие рельсы. Наверное, не в столь отвратном виде, но... что-то неправильное в этом есть.
 
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (04.09.2022)
Просмотров: 116
Всего комментариев: 0
avatar
close