Кинопанорама - ретро 1
 
Итальянская мелодрама о румынской женщине, преображенной любовью, в исполнении испнки Пенелопы Крус, советская мелодрама о революции и Гражданской войне, драма Феллини на тему, что у мошенников тоже есть будни и страдания, одиночество в самом великом фильме всех времен, "опиум для народа" и истязания для женщин и маленький црушник в большой игре - первый обзор ретро-рецензий. 

Не уходи!, реж. Серджо Кастеллитто, Италия-Испания, 2003

Пенелопа Крус в камерной и не слишком сахарной (мягко говоря) мелодраме.
Дочь врача средних лет попадает в страшную аварию, что дает ему повод вспомнить довольно горький свой роман с немолодой румынской эмигранткой по имени Италия. История о борьбе чувства долга и чувства любви украшена великолепной игрой все той же Крус и ее итальянского партнера (он же и режиссер картины). Долг побеждает во всех смыслах, от чего кто-то горестно вздохнет, а кто-то, возможно, и обрадуется финалу. Такие страсти не оставят зрителю места для скуки.

Сорок первый, реж. Григорий Чухрай, СССР, 1956

Революционная мелодрама.
Фильмов про гражданскую войну, снятых в советское время, хватило бы на все годы преподавания истории в школе. Думается, что этот фильм классика советского кинематографа Григория Чухрая детишкам показывать бы не стали. Это вам не «неуловимые».
Отряд красных болтается почти бесцельно по пустыне. В результате боя в плен попадает белый офицер, роль которого досталась писаному красавцу Олегу Стриженову. После  некоторых коллизий он и штатный (-ая) снайпер (-ша) отряда попадают на остров в Аральском море, где и вынуждены вместе выживать. Все это выливается … кхе-кхе… в любовную связь и философско-исторические споры. Последнее на фоне первого выглядит крайне неубедительно как с той, так и с другой стороны, а современному зрителю вообще будет непонятна природа этих споров, которые по сравнению с искренним и сильным чувством, натуральный хлам. Кино не выбивается из целого ряда подобных картин по форме – наличие правильных лозунгов, боевые и стойкие красноармейцы, прогнившая насквозь буржуазия и интеллигенция и завораживающий голос за кадром, копирующий манеру Левитана. Заканчивается, разумеется, победой убеждений, сделавших сорок первый точный выстрел, но почему-то правильным это не кажется – героя Олега Стриженова жаль, а его пассию так и хочется назвать дурой, если не сделать, конечно, поправку на тяжелое время перемен, которые не все способны принять, и которое оборачивается трагедией для всех сторон.
Оценка 8,5

 
Сладкая жизнь, реж. Федерико Феллини, Италия, 1960
Не слишком торопливое повествование о жизни репортера и писателя, а заодно прожигателя жизни. От духовных исканий и сомнений через разочарование и непонятую смерть к полному духовному банкротству.
Банкротство духа – одна из главных тем Феллини. Если в «В движении» Филиппа Янковского, вольном римейке «Сладкой жизни», герой плывет по жизни, которая его уносит, не давая опомниться и остановиться, то герой Мастрояни не просто несется по жизни, а ищет в ней смысл – любовь, семья или бесконечное веселье? Картина лишь изредка взрывается эмоциональными сценами. Марчелло жаль, потому что ища любовь и понимание, он натыкается на фальшь, искусственность и похотливую безразличность женщин, на безразличность отца к жизни и к сыну, на необъяснимую смерть друга (или для него она слишком легко объяснима) и т.д. Последняя сцена глубоко символична – герой окончательно теряет связь с окружающим миром. Неореализм в его крайне жестком и уже глубоко символичном (что найдет развитие в следующих шедеврах режиссера) варианте.
Оценка 10

Мошенничество, реж. Федерико Феллини, Италия 1955


По первости восприятия – это чистейшая провокация, направленная на жалость к преступникам, но Феллини не был бы Феллини, если бы не заложил мину замедленного действия. По серьезному размышлению, фильм направлен даже не на обратное представление, то есть ненависть, а на создание нового образа преступника, причем не только в кино, но и в искусстве в целом. Каким предстает перед нами образ грабителей в кинематографе и их изображение как класса – либо в комичном (например, «Республика ШКИД», где правда речь идет о малолетних преступниках), либо в героическом и лихом (знаменитые вестерны, фильмы о ловко и со вкусом придуманных ограблениях и т.д.), либо в чисто бандитском виде. Феллини отринул подобные представления разом, поставив целью максимально реалистично отобразить не столько мошенника, сколько человека, занимающегося подобным ремеслом. Жадность и щедрость, искренняя любовь и мерзкое бесчестие, семья и одиночество – такова игра их страстей. Наконец, страх, опасность, безнадежность и позор профессии, которая не дает богатства и адреналина (в ней, как ни странно, те же будни), а отнимает остатки человечности, а в конечном итоге и жизнь. Оценка: 9

Гражданин Кейн, реж. Орсон Уэллс, США, 1941


Власть, деньги, любовь, одиночество.
Мистер Кейн – гордость Америки – умирает в своем поместье. Группа репортеров делает фильм о его жизни, пытаясь выяснить, что означали его последние слова: «Бутон розы». Перед зрителями разворачивается панорама жизни журналиста и крупного магната – от защитника рабочих до одинокого старика. Мораль проста: власть и деньги могут многое, но искренней любви не дадут, а попытка купить чувства человека обернется одиночеством. Фильм служит еще и иллюстрацией психологии богатства в «четвертой власти», не слишком приятной для «рыцарей пера», надо сказать.
Интересна форма подачи, балансирующая на грани документального и игрового кино, что заставляет зрителя поверить в реальность рассказанной истории, тем более что она действительно основана на реальных событиях из жизни Говарда Хьюза, закончившего свою жизнь именно так, как и рассказано в фильме, правда через много лет после его выхода на экраны.
Оценка 10

Сестры Магдалены, реж. Питер Муллан, Ирландия-Великобритания, 2002


Обратная сторона «опиума для народа».
Действие фильма происходит в Ирландии 60-70-х годов 20-го века, в женском монастыре ордена Магдалены, куда попадают, как нетрудно догадаться, «согрешившие путем прелюбодеяния» женщины (девушки). Жанр: фильм-шок. Нормальный обыватель обязательно задастся вопросом: а как такое возможно в 20-м-то веке? С обличением монахинь режиссер действительно пережимает, но все равно убедительно звучит мысль о том, что любую, даже самую благую, идею можно довести до абсурда. Тем более что ощутимых результатов в деле перевоспитания добиться не удается, разве что озлобления и страха. Совершенно великолепны актрисы, сыгравшие «падших» женщин. Единственная проблема фильма в его морализаторстве и, возможно, в чересчур жесткой критике церкви, не только ведь у нее «рыльце в пушку». Поэтому картина рекомендуется либералам, склонным к политкорректности, и прочим чувствительным натурам, и противопоказана религиозным фанам – вряд ли она их убедит.
Оценка 7

Три дня Кондора, реж. Сидни Поллок


Слушается дело:  ЦРУ против…
Сотрудник одного из отделов ЦРУ, возвращаясь в офис после обеда, обнаруживает семь трупов. Теперь ему предстоит выяснить, кто начал на него охоту, чтобы спастись.
Один из легендарных триллеров 70-х гг.. Сейчас смотрится еще свежее, чем тогда. Не раскрывая содержания, заметим лишь, что несмотря на стрельбу – перестрелок нет, несмотря на наличие любовной связи – любви нет. Зато есть страх, что и составляет душу триллера.
Оценка 8
Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (08.12.2017)
Просмотров: 363
Всего комментариев: 0
avatar
close