Вторник, 22.08.2017, 02:47
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » Кино-Театр

Кинопанорама 32

Иствуд по-прежнему в хорошей форме, а Григорий Чухрай в "Трясине", несвоевременный патриотизм гардемаринов и непатриотичный исторический опус Ридли Скотта, незабываемый дебют Кристофера Нолана и пик карьеры Алехандро Гонсалеса Иньярриту, наконец, обаятельный не-красавец Адриано Челентано и красавица Орнелла Мути в 32 части "Кинопанорамы".

 

Чудо на Гудзоне. реж. Клинт Иствуд, США, 2016


Реабилитация человека.
История чудесной посадки пассажирского лайнера на реку Гудзон, случившаяся 15 января 2009 года.
Клинту Иствуду стукнуло уже 86 лет. Но свежести восприятия едва ли не главный ветеран мировой режиссерской гильдии не утратил. Даже, напротив, приладил свой консерватизм под современность, вдарив по разгильдяйству с неожиданной стороны. Его герой Салли - позитивная цитата малоизвестной комедии Рязанова Дайте жалобную книгу - А скольких покупателей мы не обсчитываем, об этом никто не пишет...
Ведь то и дело в новостях сообщения об авиакатастрофах - и, разумеется, причина - ошибка пилота. Неверное решение. И мало кто задумывается, как эти решения принимаются. Иствуд проходит по тонкой грани, отделяющей оправдание ошибки и профессионализм пилотов. Салли - профессионал и потому никакого чуда и не произошло, но, в первую очередь, он - человек, принимающий решения и если не имеет права на ошибку, то время, чтобы поступить правильно, у него должно быть. И разве заменяет в такие моменты человека какой-нибудь айфон?.. И вряд ди когда-нибудь заменит - так будем благодарны тем, кто ежедневно сохраняет нам жизнь, совершая сие чудо в режиме нон-стоп, тысячи часов...
Оценка 7

 

Трясина. реж. Григорий Чухрай, СССР, 1978


Спасти рядового Райана по-советски.
У Матрены на войне убили мужа, а старший сын пропал без вести. Отправить на фронт сына младшего она не решилась, спасая его на чердаке своего дома от неминуемой смерти на фронте, но убивая его и свою совесть...
Роль Матрены могла бы стать очередным бенефисом Нонны Викторовны Мордюковой, но, к несчастью, сам фильм до ее уровня не поднялся - многовато сумбура, ожидаемых мелодраматических поворотов и где-то уже виденных христианских мотивов, не ставших эмоциональными пиками. Уже виденное - это, конечно, Восхождение Шепитько. Только там жертва Христа и предательство Иуды, а в Трясине страдания лже-Богоматери, предсказуемо ставшей матерью Иуды. И это самое интересное, что есть в фильме. Кстати, ореола гения Мордюковой роль Матрены никак всё же не нарушает.
Оценка 6

 

Гардемарины, вперёд! реж. Светлана Дружинина, СССР, 1988


Трое друзей-курсантов Навигацкой школы оказываются втянуты в интриги вокруг бумаг, похищенных у вице-канцлера Бестужева. Не обходится, конечно, и без любви.
Когда-то четырёхсерийный телефильм породил миникульт, которого хватило аж на два куда как менее успешных продолжения. Но, в отличие от культа мушкетеров, успех в большей степени диктовался женской частью аудитории, падкой на юных и не очень красавцев и историко-костюмный антураж. Входившее в моду словечко "секс-символ" прилепилось к Жигунову и особенно к Харатьяну, а большую часть мелодрамы создал и вовсе отрицательный вроде бы герой Михаила Боярского, на обаянии которого продержался и второй фильм трилогии. Прибавила популярности и музыка Виктора Лебедева (слова, кстати, сочинил Юрий Ряшенцев, как и к тем же мушкетёрам).
Но по прошествии многих уже лет, что-то в этой минисерии смущает... И это ведь при том, что помимо мелодрамы есть ещё и уместная снисходительная ирония, прибавляемая Александром Абдуловым и Евгением Евстигнеевым, и злое интриганство Лестока, классно созданное Владиславом Стржельчиком, ну и слово "Россия", произносимое героями с пугающей либеральное сознание частотой... Да нравится он, нравится. Но уходившая советская эпоха как-то не стыкуется с патриотическим романтизмом Гардемаринов, вызывая лёгкое покалывание в стиле "Россия, которую мы потеряли, а вновь не обрели".
Оценка 7

 

Дуэлянты. реж. Ридли Скотт, Великобритания, 1977


Едва ли не единственный по-настоящему европейский фильм Ридли Скотта.
Эпоха французской революции и наполеоновских войн. Двое офицеров французской армии дуэлируют из-за неаккуратно брошенной одним из них фразы...
После Дуэлянтов англичанин Скотт свернул на дорогу больших американских жанров - фантастика, ужасы, пеплум и прочее. Пара шедевров из-под его руки вышли, но в них было больше размаха, чем изящества драмы. Дуэлянты отличны именно этим. С будущим дебют Ридли роднит разве что маскулинность - женщины в лучшем случае здесь катализатор, но не двигатель интриги и конфликта. Наконец, невероятно хороши в страсти Харви Кейтель и в умном благородстве Кит Кэрредин.
Оценка 8,5

 

Помни, реж. Кристофер Нолан, США, 2000


Полнометражный дебют Кристофера Нолана, затем возродившего эпопею о Бэтмене. Кто не в курсе - это история о самопальном детективе, ищущем убийцу своей жены и источник собственных проблем - когда-то напавшие на его дом типы так задели его по голове, что он лишился кратковременной памяти, так что помнит только последние минут 15...
Чтобы зритель не заскучал, Нолан разворачивает действие в обратном направлении в соответствии с феноменом своего героя - отрезками по 10 минут, да ещё снабжает фильм аж двумя линиями флэшбеков.
Переворачивается и система смыслов - герои становятся антигероями, а антигерои - напротив. Смена добра и зла имеет основу не только в ценностном отношении, но и в механизмах человеческой памяти, про которую в таких делах вроде и забывают, не говоря уже о самоидентификации и, самое главное, смысле жизни. Фактически именно она формирует для рядового человека жизненные ориентиры. Забавно, что в нашу эпоху смыслы потому и конструируются, что прошлое уже не имеет значения - всего лишь нужно впечатать в голову нужные схемы...
Ну и далее в том же духе можно порассуждать. А это говорит о том, что Нолан, наравне с Матрицей вернул жанровому кино интеллектуальную начинку, а заодно, чего Вачовски не сделали, вернул психологически сложного человека. Подтвердили это последовавшая трепанация Человека-Летучей мыши и Начало, и Престиж... в общем, каждый фильм Нолана было не только интересно смотреть, но и подумать над ним...
Помни был в этом списке первым.
Оценка 9

 

Бёрдмэн или Неожиданная добродетель невежества. реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту, США, 2014


Голливудская звезда Риганн Томсон оставил позади свою славу в кинокомиксах о человеке-птице и теперь пытается поставить на Бродвее спектакль с собой в главной роли. И на карту поставлена и его актерская репутация и всё состояние.
По прошествии нескольких лет, стоит признать, что Бердмэн куда как более живучий фильм, чем обласканная критиками картина Линклейтера про отрочество. В успехе последнего немалую роль сыграл не конечный продукт, а сам процесс (12-летний) съемок.
Но не суть. Главное, что трудно не очароваться в этом фильме всем и каждым - Майкл Китон, Эдвард Нортон, да и все остальные показали актёрский мастер-класс, Любецки, снимая длинные дубли с едва заметными или вообще незаметными склейками, и вовсе вошёл в историю. А Алехандро Гонсалес Иньярриту, выдав индульгенции всему актерскому цеху, будь то многомиллионный масскультный Голливуд или снобистский Бродвей, наконец-то (есть слабая надежда, что надолго) избавился от эпичности в пользу импровизации и иронии, даже оставаясь магическим реалистом.
Смутить может, разве что, некая расчетливость на охапку наград, а заодно и зрительский успех. Но это тот случай, когда чувства и выгода, видимо, совпали.
Оценка 8,5

 

Укрощение строптивого. реж. Франко Кастеллано и Джузеппе Моччиа, Италия, 1980


40-летний Илия (Адриано Челентано) - атлет, успешный фермер и вообще мужчина в полном расцвете сил. Одна проблема - он ещё и женоненавистник. А женить его хочет чуть не вся округа. Правда, для этого нужна очень красивая и упорная девушка - Лиза (Орнелла Мути).
Эксцентрическая романтическая комедия сейчас может видеться слегка с перехлестами, но итальянцам с их неуемной энергией можно простить. Но обаяние Челентано работает на полную катушку. А уж какое магическое действие производила их с Орнеллой удвоенная сексуальная энергия на советского зрителя и описать нельзя.
Оценка 7,5

Категория: Кино-Театр | Добавил: smidmi79 (05.03.2017)
Просмотров: 81
Всего комментариев: 0
avatar