Мальчик с отечественным плеером

Руки вверх - Доброе утро! Каких только чудес не найдешь в своем плейлисте. Вот и Руки вверх сюда затесались. Засэмплированная радио-гимнастика из утреннего советского эфира, положенная на примитивный хаус, производит не противное впечатление.

Зодиак - Таинственная галактика. Латышские эпигоны Space по мелодическому дару французам не уступают, а если учесть, что они творили в СССРе, так их музыку и вовсе можно считать гениальной.

Ляпис Трубецкой - Ау. Как ни странно, но Ляписов можно считать хоть и самостоятельной творческой единицей, но последовавшей примеру Мумий Тролля. Рокапопс, но в другой ипостаси. Не эстетский,а слегка гопнический, не витиеватый, а прямолинейный, не иронический, а юморной. "Ау" - одна из самых показательных вещей. Рифму "Ты - мелодия, я - баян, Ты - Роксана, я - Бабаян" забыть невозможно.

Би-2 - С тобой (Nova bossa mix). Иногда без слез и эстетического мазохизма слушать Би-2 трудно. Псевдолирический пафос переварить и вовсе невозможно. Другое дело - ремиксы. Альбом, который сваяли ведущие деятели российского танцпола для новых звезд не совсем русского не совсем рока получился лучше номерных от самих Би-2. "Мой рок-н-ролл" слушать нужно только в ремиксовой редакции, а лучшей назначим "С тобой".

Tequilajazzz - Зимнее солнце. Для альтернативной питерской группы эта песня стала по сути единственным хитом. Свингующий ритм альтернативного рока звучит как никогда свежо.

Муслим Магомаев - Улыбнись. Серия твистов Муслима Магомаева на музыку Арно Бабаджаняна больше знакома по песням про Москву и Королеву красоты. И как-то потерялась вещь, позднее вошедшая в саундтрек (неофициальный) "Иглы", под шестидесятническим названием "Улыбнись". Она не хуже.

Леонид Агутин - Летний дождь. Главный латинос российской эстрады хитов имеет много, но песня про летний дождь - лучшая.

Алексей Глызин - Зимний сад. Конец 80-х - время деградации советской эстрады и рождения новой российской, где Любовь, комсомол и весна девальвировались до "юбочки из плюша"... Где-то между эпохами застрял бывший солист "Веселых ребят". Его лирический и в чем-то даже философский номер "Зимний сад" смотрится на таком "невеселом" фоне почти шедевром.

Петр Налич - Гитар. Наглый цыганский номер рванул Петра Налича прямиком из Ютьюба на Евровидение. На первом он смотрелся получше - и клип веселый, да и песня в духе вульнгаризированного раздолбайского цыганского  романса очень хороша.

Мечтать - Мальчик по имени Снег. Группа "Мечтать" прославилась сильно смахивающим на шизгару хитом "Летчик" (все равно хорошая песня ), и, как многие думают, более ничего путного не сочинившая. Но "новые романтики" наностальгировали и еще пару симпатичных вещей - "Тук-тук" и вот эту милую, немного грустную песню, возвращающую куда-то в советское небытие 60-70-х с его стилягами, несмотря на почти танцевальный ритм и софт-роковое звучание (нечто похожее на группу "Браво").

Zdob Si Zdub - Ты меня оставила. Не знаю, почему выбрал именно эту песню молдавского этно-хардкор-коллектива. Наверное, из-за текста на русском языке, да еще и Роберта Бернса. У них есть и другие добротные песни, в ряду которых "Видели ночь" - не самая интересная.

4 Позиции Бруно  и Демидовский Што - Тебе - налево, мне - налево. Екатеринбургская психоделическая электронная команда запоминающимися мелодиями вообще-то не блещет. Этот минималистичный трек - яркое исключение, чем-то напоминающее "Билли Джин" Майкла Джексона в электронной версии.

Максим Леонидов – Две гантели. Замечательная в своей глупости и идейной бессмысленности песня, хотя и в несколько нудноватом, но юморном стиле воспроизводящая номера «Секрета» типа «Сара Барабу».

Запрещенные барабанщики – Убили негра.
В прямом и переносном смысле убойный хит ростовского коллектива, незаслуженно убитого этим хитом про убитого негра, которого ни за что, ни про что суки замочили, но который воскрес и в качестве зомби пошел играть в баскетбол, сварганенного в стиле кабацкого регги.

Александр Розенбаум - Вещая судьба.
Конечно, Розенбаум не самый мастеровитый в музыкальном отношении бард, но от бардов ведь этого и не ждешь, зато содержательные тексты на уровне хорошей поэзии присутствуют. Да и надрыв в исполнении – в самую точку. К тому же Александра Розенбаума отличает больший набор тем и философский пафос. Пожалуй, «Вещая судьба» - квинтэссенция такого творческого метода.

СПБЧ оркестр – На два.
То, что русский рэп основательно и почти бесповоротно сменил русский рок на поле русских смысловых интенций и рок-поэзии – факт, который подтверждает СПБЧ оркестр своими белыми стихами, «отравленными» эмбиентной электроникой и задумчивой атмосферной гитарой.

Кирпичи – Васин рэп.
Раздолбайский рэп Кирпичей – переходная ступень от 90-х к 2000-м. Мрак 90-х и засилье совсем уж слащавой и бессмысленной попсы выросли в «позолоченную» середину русского рэпа. Гедонизм и асоциальность «Васиного рэпа» - примерно та самая середина. Очень обаятельно.

Валерия – Пополам.
Ненавижу слово «качественный» по отношению к музыке вообще и к попсе, в частности, но по отношению к Валерии иначе и не скажешь. Легкие и воздушные тексты о любви обрамлены столь же легкими мелодиями и прекрасными нехалтурными аранжировками, в которых и гитарки звучат и сэмплы симпатичные и в нужных пропорциях. «Пополам» - слегка игривая композиция о легком расставании и разделении, где вокал Валерии чист, красив и по-девичьи задорен и силен. 

NoizeMC - Москва не резиновая.
Пример социальной рэп-поэзии, выдержанный в режиме саркастической усмешки. Москва не резиновая, она из куда более эластичного материала. Музыкальная форма – энергичный поп-хип-хоп.

Сергей Старостин, Владимир Волков, Святослав Курашов – Прасковея.
Трио доказывает богатство русской народной музыкальной традиции. Прасковея – пример скрещения таковой с зарубежной worldmusic на уровне тибетского медитирования и чем-то навроде трип-хопа. Русская грусть-тоска, выраженная в лучших образцах отечественного фольклора плавно соединяется и перетекает в интеллектуальную меланхолию.

Барто – Скоро все ёб…ется.
«Оптимистичный» прогноз от главных панкесс русской сцены (а не каких-то там неведомых музыкальному миру PussyRiot). Очередной шедевр электро-панка, претендующий даже на некоторые социальные обобщения в условиях глобального и локального экономического кризиса.

Николай Караченцов – Кленовый лист
К сожалению, не вспомню названия фильма (теперь вспомнил - "Маленькое одолжение"), в котором эта песня прозвучала, но она явно зажила своей жизнью, хотя и не стала мегапопулярной. Меланхоличное настроение, неспешный ритм, но отнюдь не баллада – заслуга и композитора, коим является, кстати, Максим
Дунаевский.

Бурундук квартет – Что Приходит Ниоткуда и Уходит в Никуда
Свежая психоделическая инструментальная группа с навороченными электронно-гитарными звуками, богатыми аранжировками и детскими считалками и загадками для усиления загадочности и мистичности прослушивания.

Narcotiki – Менты веселятся.
Веселейшая гитарно-танцевальная рэп-формация со стебными и острыми текстами.

Андрей Макаревич – Бесплатно только птички поют.
Макаревич иногда позволяет себе делать сольные проекты, отличающиеся от магистрального творчества «Машины времени». Наряду с бардовскими, оркестровыми и даже откровенно шансонными вещами имеется и такая веселая, позитивная, но в чем-то философская вещь про некую даму, вдохновляющую мужчин и иногда берущую за это вознаграждение. О ком это? Да и неважно – каждый понимает в меру своей испорченности и социального опыта.

Телевизор – Газпромбайтер.
Сатира в форме марша, главный герой которой некий «русский чурка», довольный жизнью в современной госкорпорации «Единая Россия». Очень весело и зло.

Гуджа Бурдули – Зараза.
Колоритный грузинский певец и актер Гуджа Бурдули в полушутливой и почти эстетской форме перерабатывает темы русского шансона, бардовской песни и городского фольклора. Зараза – шедевр, чем-то смахивающий на «Гоп-стоп» Розенбаума.

Brainstorm – Выходные
Латвийская группа, основательно поселившаяся в России. Инди-поп британского розлива – ее конек. Но в этой композиции они используют и элементы русского фольклора и городского романса, положенные на вполне приличную поп-основу. В тексте засветился и Евгений Гришковец.

Василий Шумов – Флаг.
Лидер группы «Центр» довольно давно живет в США ,но и оттуда доносятся язвительно-философские сочинения на вроде «Флага», из которого понятно только что флаг есть не символ, а тряпка, используемая как святыня в явно не святых делах.

Земфира – Дыши.
Одна из лучших вещей Земфиры Рамазановой, вышедшая в 2000-е гг.

Серега – Кукла.
Удивительно органичная попытка совместить шансон, рэп, rnbи русский фольклор в одном флаконе. Кукла – не самая популярная песня Сереги, но, на мой вкус, являющаяся квинтэссенцией его музыкального подхода.

Виа Гра – Убей мою подругу.
Неожиданно саркастичная поп-песня от женского коллектива в период расцвета его творческой активности, инспирированной главным образом мелодическим, имиджевым и литературным (в меньшей степени) талантом Константина Меладзе.

Илья Лагутенко и Браво – Мне грустно и легко.
Одна из лучших кавер-версий Браво, потому что Лагутенко не кривляется, а грустно вальяжничает.

Умка и Броневичок - Педагогическая поэма. Панковское кантри от главной хиппи нашего рока. Шикарный жизненный текст, но безо всякой трагедии, а с иронией и даже стебом.

Ленинград - Когда нет денег. Квинтэссенция бытовой философии "Ленинграда" - русская тоска и стихия, порющие правду-матку. Надо заметить, очень мужская и неполиткорректная вещь. Тем и берет.

Кар-Мэн - Лондон, гудбай! Один из первых шоу-проектов на российской уже эстраде. Это не ВИА и не группа, а экзотик-поп-дуэт (такого даже на Западе загнивающем не было!). Неизбалованному заграничными турне слушателю предлагалось побывать в Японии, Индии, Америке, ну и в Лондоне, конечно, которому по сюжету предлагалось сказать "гудбай". Сейчас это слушается несколько наивно, с каким-то детским пафосом. Но вот такие мы тогда были... А Кар-Мэн не грех тогда было называть не только модной, но даже стильной штучкой...

Богдан Титомир - Кайф. Соединение хип-хоп культуры с русской почвой вышло у Титомира даже лучше, чем у Кар-Мэн. Это был не стиль наблюдения за экзотикой, а американизированный стиль жизни здесь и сейчас. "Кайф" - программное произведение так же как и "Делай как я". Этакая пропаганда новой жизни. Удачная, ибо популярности Титомира в новой России пределов не было.

Кино - Мама, мы все тяжело больны. Если бы в СССР знали названия музыкальных стилей, то Кино нарекли бы пост-панком. Но этого понятия тогда еще не было, поэтому Цой сотоварищи остались героями русского рока. Почти нойзовый запил "Мамы..." поспособствует депрессии и по сию пору. Эта музыка будет вечной, хоть 25 лет почти прошло со смерти главного рок-героя еще единой страны.

Кристина Орбакайте - Танго втроем. Обращает на себя внимание не самая мелодичная, но отлично декорированная и стилизованная песня своим видеоклипом. Собственно декор и стиль относятся, прежде всего, к нему. Но и музыка неплоха. К не самому мощному вокалу Кристины подобрано хорошее обрамление. Девушка всегда знала себе цену и не пыталась прыгнуть выше головы как певица, но как знающая толк в стилях и музыке она почти не имела равных на довольно убогой российской поп-сцене середины 90-х, где верхом изящества считалась группа MF-3 (?).

5nizza - Jammin. Акустическая кавер-версия классики Боба Марли стала, без дураков, одной из лучших не то что в России, а и вообще. Хотя реггей в целом - не лучшее поле для экспериментов. Уж больно консервативное направление. Но песня хороша и в данном случае не только благодаря гению Марли.

Игорь Иванов - Из вагантов. Цикл Тухманова "По волне моей памяти" на стихи средневековых французских поэтов - один из первых рок-опытов в СССР и предмет абсолютного культа. Но широкой публике известен больше по этой песне, начинающейся словами: "Во французской стороне..."

Александр Иванов - Московская осень. Чуть барочная и темповая баллада Иванова ничуть не хуже суперхита "Боже, какой пустяк...". Есть в ней что-то экзистенциальное, а это лично мне ближе.

Narkotiki - Менты веселятся. Еще один опыт русского рэпа, довольно агрессивного, залезшего на рок-территорию. Драйв и юмор (сатира) невероятны.

Михаил Боярский - Лунное кино. Электронные опыты ,рия Чернавского как нельзя подошли к теме кино и космоса, соединенных в этой песне главного шляпоносца страны. Тогда он был, правда, без головного убора, зато весь в  черном.

Песняры - Косил ясь конюшину. Белорусский этно-рок ни во что кроме этого шедевра не вырос. Дальше был лишь белорусски ВИА, знаменитый песней про Вологду.

Машина времени - Гололед. Замечательных песен у "машинистов" очень много, но эту люблю особою любовью...

Иван Козловский - На сопках Манчжурии. Шедевр на все времена и в любом (хорошем) исполнении. Родившаяся в начале ХХ века песня пережила аж две русско-японские войны.. Под нее и Мукдэн проср...и и Муданцзян брали (правда, с чуть модернизированным текстом).

Аида Ведищева - Лесной олень. Ведищева запомнилась, прежде всего, хитами к фильмам Гайдая, но эта песня с какими-то ориентально-электронными и свингующими мотивами определенно лучше.

Поющие трусы - Вафли. Простецкая попсовая политическая сатира, актуальная во все времена.

Любэ - Младшая сестренка. На мой вкус, лучший альбом у Любэ, в чем-то даже концептуальный, - это Зона Любэ. Эта вещь - одна из лучших

Наталья Ветлицкая - Посмотри в глаза. В свое время клип Федора Бондарчука на эту песню взорвал эфиры. Глупый текст компенсирован отличной мелодией, свингующим ритмом диско и чуть надорванным вокалом новой российской поп-звезды.

Игорь Кезля & Андрей Моргунов - Мир сегодня. Вряд ли вы вспомните таких исполнителей, но их творения вам знакомы по самым разным заставкам конца 80--начала 90-х. И хотя Игорь Кезля прославился позже как Господин Дадуда, альбом инструменталов в его карьере - лучший. А Мир сегодня - одна из самых запоминающихся на нем композиций.

Валерий Леонтьев - Исчезли солнечные дни. В плейлисте эта песня на стихи Гамзатова соревновалась со стихами Дементьева в Дельтаплане. Солнце победило, потому что инструментальная версия Артемьева вполне самостоятельна. Да и щемящая мелодрама оказалась пронзительнее парящей рукотворной птицы.

ДДТ - Расстреляли рассветами. Если можно назвать хитом песню с альбома "Мир номер Ноль", то это "Расстреляли рассветами". Правда, она шестиминутная и слишком многозначная, но все равно хорошая.

Сегодня ночью - Сентиментальные дни. Квинтэссенция вальяжного стиля группы.

Оркестр электромузыкальных инструментов п/у Мещерина - На колхозной птицеферме. Одни из основателей easy-listening на просторах нашей Родины творили шедевры еще в 60-70-е. Весело и задорно.

Дмитрий Маликов - Брачный кортеж. Да-да, есть в предпочтениях и такие одиозные поп-фигуры как Женя Белоусов и Дима Маликов. Последний пишет вполне симпатичные мелодии, да и аранжировки не такие убогие, как у большинства эстрадников.

Агата Кристи - Черная луна. Готические мотивы у Агаты Кристи - ключевой элемент. Менее вычурные, чуть более электронные, чем их очевидные "отцы" - The Cure, но от того не менее прекрасные. Мотивы готики наиболее видны в этом черном шедевре группы с их самого "попсового" альбома.

Светлана Владимирская - Мальчик мой. Удивительно, но это девушка прославилась через довольно смешной по нынешним временам конкурс молодых дарований "Утренняя звезда". Но хорошую песню это отменить не может, хотя нотки смутного плагиата ощущаются. Да и текст не очень. Из остального творчества рекомендуется танцевальная и задорная "Дави на газ".

Александр Шурупов - Муха. Трагичная история первой любви в пародийно-сентиментальном ключе. То, чего не хватало нашей попсе, - самоиронии - нашлось в этой песне.

Настя Полева - Ветер. Не так много песен хороших на самом деле у Насти. Но эта хороша. В ней редко проявляющийся у как бы рокерши мелодический дар. А тексты, надо признать, у Полевой всегда были хороши.

Плед - Волосатые ляжки. Девушки-панк-рокерши русского розлива склонны не к ревущим гитарам, а к диско и поп-мелодиям. А сюжеты песен гораздо более ироничны нежели у западных коллег. Песня-намек на лесбийскую любовь отличается веселым нравом и позитивом, основанным на явном стёбе. А над чем стебутся, это еще подумать нужно.

Продолжение следует...

Категория: Хит-листы | Добавил: smidmi79 (12.05.2013)
Просмотров: 830
Всего комментариев: 0
avatar
close