Кино - боевики, приключения

Крестный отец (1972-1990). Трилогия.Просто лучшая не только гангстерская, но и вообще сага в истории кино. Открыла миру Копполу и Пачино. Брандо дал очередное дыхание своей карьере, сыграв лучшую свою роль. Добавлю, что 2-я часть мне кажется покруче.

 

Трилогия о человеке без имени (1964-1966). Знаменитые спагетти-вестерны Серджио Леоне, где есть схватка, но почти нет стрельбы, с великолепной музыкой Эннио Морриконе, вообще-то в рекомендациях не нуждаются. Но на всякий случай - "За пригоршню долларов", "На несколько долларов больше" и "Хороший, плохой, злой". Когда-то и Иствуд был молодым.

Матрица (1999). Полная рецензия.

 

Убить Билла. Части 1 и 2 (2003-2004). По мнению многих, лучший фильм Тарантино. Цитирует классиков боевика разного калибра сам мэтр, а "звездит" в главной роли - Ума Турман.
Oldboy (2003). Самые стильные боевики снимают на Востоке. Недаром этот корейский шедевр (скорее, артхаусный, чем жанровый, но все же) соседствует с Тарантино. Сцена поедания живого осьминога его особенно далжна была впечатлить.

Крутосваренные (1992). Один из последних фильмов Джона Ву в Гонконге. Самый кровавый фильм в истории кино. При этом Ву верен собственной сентиментальности (теме дружбы, в частности)
Французский связной (1971). Суть картины - драйв. Культовый фильм Уильяма Фридкина.
Мертвец (1995). Полная рецензия

 

Грязный Гарри (1971). Еще один классический герой Клинта Иствуда, только на первый взгляд беспринципный.
Казино (1995). Очередной гангстерский шедевр Мартина Скорсезе, где к Роберту Де Ниро и Джо Пеши присоединяется и великолепная Шэрон Стоун.Танцы с волками.Дебют Кевина Костнера в режиссуре обернулся этим вестерном, медленным и чуть печальным.Ровно в полдень. О герое-одиночке, который одиночка, потому что остальные...
Приключения барона Мюнхгаузена (1988). Полная рецензия.
Пес-призрак: путь самурая (1999). Один из лучших образцов постмодернизма в исполнении Джима Джармуша. Как нетрудно понять из названия, это смешение фильмов о самураях, гангстерского кино, черной комедии и черт-те чего еще. А если учесть, что главную роль сыграл Форрест Уитакер (грузный черный парень), то смесь приобретает весьма специфичный вкус - специально для гурманов.
Взвод (1986). Военная драма Оливера Стоуна. Небезупречная, но интересная, рисующая модели военного поведения. Разумеется, расследуется "вьетнамский синдром".
Пираты Карибского моря (2003). Хоть это тоже трилогия, но внимания заслуживает только 1-я часть. Задорная, веселая, захватывающая и прочая-прочая-прочая. Депп превзошел сам себя.
Властелин колец. Трилогия (2001-2003). Ну что сказать? Просто самый масштабный фильм всех времен. Нельзя не считаться с этим фактом.
Драйв (2011). Американский роуд-муви-боевик , снятый датчанином Рефном, эксплуатирующий стилистику гонконгских боевиков. Полная рецензия.
Великолепная семерка (1960). Легендарный вестерн по мотивам "Семи самураев".
Ее звали Никита (1990). Мелодраматический боевик, венец славы Люка Бессона.
Храброе сердце (1995). Режиссерский дебют Мэла Гибсона очаровал "оскаровских" киноакадемиков. Смесь исторического эпоса 13 века с мелодрамой смотрится если не гениально, то впечатляюще.
Славные парни (1990). Не пойму - то ли ФБР проплатила Скорсезе фильмы, разоблачающие гангстеров, то ли наоборот - гангстеры проплатили свою экранную лихость?
Схватка (1995). Ради дуэта Аль Пачино и Роберта Де Ниро стерпеть можно многое, тем более немногочисленные провисания и длинноты. Полная рецензия.
Наемный убийца (1989). Еще один фильм Джона Ву. Естественно, гонконгского периода. Чуть пошлый, но все равно взрывной с любого ракурса. Особенно хороша (пардон за цинизм) сцена в церкви.
Трилогия о Джейсоне Борне (2002-2007). Бенефис Мэтта Дэймона - шпионская сага (хотя сагой здесь и не пахнет) о страдающем шпионе. Редкий случай, когда продолжение оказалось много интереснее, чем первый фильм. А венцом стала вообще 3-я часть.
Банды Нью-Йорка (2002). Не самый лучший, но самый противоречивый фильм мэтра Скорсезе. Сценарий ужасен, актреская игра, кроме Дэй-Льюиса, посредственна,но исторический фон и лежащая в нем крамола супротив легенд о демократической Америке выше всего прочего. Ну и помянутый Дэниэл Дэй-Льюис чудом не получил "Оскара", уступив его пресноватому Броуди.
Хозяин морей (2003). Фильм Питера Уира, препарирующий жанр приключенческого костюмного кино. Аналог "Непрощенного" в вестерне.
Роман с камнем (1984). Классика приключенческого жанра от Роберта Земекиса.Крокодил Данди. Еще одна классика. И даже более смешная, чем "Роман с камнем"
Тренировочный день (2001). Американская версия Жеглова (Дэнзел Вашингтон) и Шарапова (Итан Хоук).
Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо (1991). Полная рецензия
Ва-Банк (1981-1984). Классика гангстерского кино из Польши. Авантюрная и смешная.
Правдивая ложь (1994). Наконец-то всем талантам железного Арни найдено место - и комедийным, и мускульным. Но Джеми Ли Кертис все равно оказалось круче.Миссия невыполнима. Полная рецензия.
Скорость (1994). Едет автобус, в котором бомба, снижать скорость нельзя, потому что взорвется. А террорист за отключение хочет денег. Боевик, выведший Киану Ривза на голливудский небосклон.
Беги, Лола, беги (1998). Самый длинный видеоклип на тему судьбы в истории. Германия возвестила, что она вернулась в мировое кино вместе с Томом Тыквером и красноволосой Франкой Потенте.
Безумный Макс 2: Воин дороги (1981). Стоит отметить всю эту постапокалиптическую трилогию, в которой главной точкой приложения усилий человека становится нефть. Эстетической и смысловой квинтэссенцией стала золотая середина в виде "Воина дорог".
Герой (2002). Чжан Имоу - мастер цвета и кадра, но в данном шедевре о "вечном Китае" он превзошел себя. А о полетах в стиле сказочного кун-фу и говорить не стоит - неописуемая красота. И это совсем не стёб.
Район №9 (2009). Спродюсированная Питером Джексоном фантастическая антиутопия потрясает уникальными спецэффектами, но еще больше необычностью формы и сюжета, чем-то напоминающими "Войну миров" в радиоинтерпретации Орсона Уэллса, вот только люди тут явно не жертвы.
Сонатина (1993). Такеши Китано - уникальное явление в мировой режиссуре, Сонатина - тому подтверждение. Жанр криминальной мелодрамы о жизни якудзы дополняет миф о жестокости обратной стороной компенсации детско-юношеских сентиментальных недопереживаний...
Терминатор 2: Судный день (1991). В противовес сентиментальности Джона Ву и Такеши Китано Голливуд явил рационалиста-техника Джеймса Кэмерона. Антиутопия о терминаторе поражает своим техническим совершенством и сегодня. Но не лишена и гуманистического пафоса, за что Кэмерону отдельное спасибо.
007: Координаты «Скайфолл» (2012). Супергерой Джеймс Бонд всегда был человеком без прошлого и с неясным будущим. Таковы условности шпионского жанра. Но отчасти подгоняемый киношным конкурентом Борном, отчаянно ищущим себя, отчасти - сам ищущий выход из сюжетного и прочих тупиков, Бонд вдруг обрел "косяки" в личной истории, психологически объяснившие всю историю его характера. В "Координатах Скайфолл" это объяснение достигло предела - Бонд одинок. И ради этого уже стоит пересмотреть весь сериал.
Апокалипсис (2006). Не то первобытный, не то средневековый боевик о кризисе цивилизации майя аккурат накануне открытия Америки европейцами. Мел Гибсон, несмотря на не христианское порой поведение, показал истинно христианский взгляд на тему язычества и христианства. Хотя и поспорить есть о чем.
Безумный следователь (2007). Жанровое кино Гонконга - отдельная песня в мировом кино. Пусть и город-миллионер, но все же небольшой кусок суши, явно занимает большее место в мировом кино, нежели на планете Земля. Знамя Брюса Ли и Джона Ву подхватил и крепко держит в руках Джонни То. И, надо признать, градус шизофренического в его фильмах явно выше, но от того и интереснее. Правда, надо бы подготовиться к необычности формы - все-таки захватывающими боевики То не назовешь, а вот артхаусными - запросто.
Белое солнце пустыни (1969). Истерн, в отличие от вестерна, явно отличается большей степенью ироничности и, как ни странно, примирительности. Советские истерны 70-х порождают весьма колоритных и часто положительных "белых" персонажей, среди которых возвышается Верещагин. А это ли не восстановление исторической связи царской и Советской России? Но зрителям запомнились, прежде всего, гигантское число афоризмов, колорит алеющего средневекового Востока и обжигающее солнце.
Бесславные ублюдки (2009). Может и не лучший фильм Тарантино, зато первый исторический. До этого объектом препарирования становились стильные 70-е в их киноварианте. Теперь началось переписывание истории. Начал Тарантино с Холокоста... То-то будет дальше.
Брат (1997). Единственный российский по-настоящему культовый фильм 90-х с без дураков культовым Сергеем Бодровым-мл. Сегодня понимаешь, что это фильм о потерянном поколении.
Брат 2 (2000). Разошедшийся на цитаты неполиткорректный фильм про обаятельных, харизматичных бандитов, выражающих национальную идею явно проще и понятнее любого интеллигента: "В чем сила, брат? В правде. За кем правда, тот и сильнее".
Бэтмен (1992-настоящее время). Все-таки мода на психологизм взамен простоты и ясности комикса 80-х очевидна. Впрочем, уже тогда отрицательных персонажей это не касалось. Женщина-кошка, Пингвин поданы Бертоном очень эффектно. Это потом потянуло уже Нолана на самого Бэтмена и его самокопание, а в первых двух частях создана атмосфера Готэма и антураж, в первую очередь, злодеев. Картинка явно важнее всего остального - и уж сказочник Тим здесь постарался на славу.
Враг мой (1985). В отличие от Звездных войн, добравшихся до советского зрителя в куцем телевизионном виде (в программе "5 колесо") только в конце 80-х, этот фильм демонстрировался в советских еще кинотеатрах. Неудивительно, ведь здесь в отличие от трилогии Лукаса, утверждается курс на дружбу, а не на войну. И пе с с ним со спецэффектами, ведь фильм утверждает идеалы добра и мира во всем мире, а это ценнее. Тем более, что и история и спецэффекты тоже в порядке.
Вспомнить всё (1990). Провокационный стиль Верхувена узнаваем в любой исторической эпохе - Средневековье ли, Вторая мировая война ли, эпоха пост-сексуальной революции ли, либо же вовсе фантастический мир будущего. Ему всегда интересны герои на грани и за гранью добра и зла, где зритель не может определить, где же они, и кто же главный герой - может быть, злодей? Даже если это Шварценеггер...
Индиана Джонс и последний крестовый поход (1989). Единственная часть ныне уже тетралогии Спилберга об археологе-авантюристе, которую я видел. И не зря - но по правде говоря, половину обаяния создает ей Шон Коннери. Но ведь создает.
К-9: Собачья работа (1989). В конце 80-х-начале 90-х фильмы о собаках пекли как горячие пирожки, хоть и поштучно - Тернер и Хуч, Бетховен... Чуть позже вышел австийский Комиссар Рекс. К-9 в этом ряду не затерялся, а то и был первым. Джерри Ли (собака) и его напарник в исполнении Джеймса Белуши образуют довольно комичный дуэт на слегка криминальном фоне.
Казино Рояль (2006). Первая роль в сериале про Бонда Дэниэла Крэйга. Сомнительный по внешности Крэйг привнес классическую игру на нюансах в довольно кондовый, если вдуматься, сериал, особенно после ограниченного в нюансах игры Далтона и чересчур технологичного Броснана.
Кинг Конг (2005). Сомнительная поначалу идея римейка Кинг-Конга в руках Питера Джексона превратилась в неповторимый аттракцион, в котором динозавры, гигантские пауки и сам Конг творят триллер, а в гламурном Нью-Йорке разворачивается куда более трагичная история любви... И над всем этим парит кинокамера фантазера Джексона и под всем этим гибнет кинокамера авантюриста Карла Дэнхэма. Тема очевидна - любовь и фантазия побеждают алчность и цинизм. Парадокс: перфекционизм Джексона принес ему солидную прибыль.
Миссия невыполнима: Протокол Фантом (2011). Четвертая часть Миссии должна была реабилитировать франшизу и это с блеском удалось - если, конечно, не принимать все происходящее за чистую монету. Аж дух захватывает от фантастичности происходящего! Кстати, явно прибавилось иронии в сериале, исключая последние пару минут. Но их можно проигнорировать.
Мумия (1999) и Мумия возвращается (2001). Римейк фильма ужасов 1930-бородатого года обернулся приключенческой комедией, в которой действие не прекращается ни на секунду. Ко второй части число натянутостей и сюжетных нестыковок серьезно выросло, но это не столь уж страшно.
Назад в будущее (1989). Знаменитая трилогия Роберта Земекиса давно стала классикой и в дополнительных рекомендациях явно не нуждается. А первый фильм - так и вовсе шедевр.
Начало (2010). Эффектный фильм Нолана по-прежнему копает его любимую тему - тайны человеческого подсознания. Несмотря на то, что фильму явно не хватает того, что лежит за пределами рацио, не посмотреть его нельзя.
Осиное гнездо (2002). Французский боевик, снятый почти на коленке, но зато как непроаренный бифштекс с кровью - столь же бодрит и держит в напряжении. Пару слов о сюжете: некий албанский криминальный авторитет - убийца и насильник - пытается освободиться с помощью напавших на полицейский кортеж членов его банды-армии. Без пары-тройки случайных лиц тоже не обошлось.
Особое мнение (2002). Фирменный веник от Стивена Спиберга, полный, как всегда, product-placement, темы детей и блистательного фантастического антуража. Претензия одна - непростой политический антиутопический рассказ Филиппа Дика Спилберг упростил до банальной защиты прав человека. Но и это не беда - фильм все равно цепляет.
От заката до рассвета (1995). Вообще-то место этому шедевру постмодернизма явно не здесь - криминальной является здесь только завязка, которая странным образом перетекает в несколько ироничный фильм ужасов. Но настолько динамично все происходит, что место этому фильму Родригеса найдется почти в любом жанре.
Отчаянный (1995). Крутой - самый верный эпитет к этой картине и к Антонио Бандерасу, подарившему кинематографу один из самых ярких образов благородного мстителя Desperado.
Профессионал (1981). Только с годами стала заметна ирония, заложенная в эту легендарную работу о секретном агенте спецслужб, посланным ликвидировать одного из африканских диктаторови сданным собственными шефами во имя политики. Что-то пародийное на мир политиков, на приключенческий жанр. Но при этом трудно удержаться от слез на последних кадрах, украшенных знаменитой мелодией Эннио Морриконе.
Робокоп (1987). Технологичный боевик о жестоком мире будущего, где взамен обычных копов порядок призван охранять биоробот. Он же Робокоп. Технологичный Детройт выглядит пугающе достоверным, а Пол Верхувен как всегда не жалеет своих талантов на воспроизведение  мутаций - физических и психологических. Антиутопия удалась.
Свой среди чужих, чужой среди своих (1974). Первый фильм Михалкова был жанровым - очередной истерн мог бы стать проходнвм, если бы Михалков не наполнил его романтически-ностальгическим флером, это еще и фильм о дружбе и доверии. Нельзя не сказать и о блестящих актерских работах - прежде всего Богатырева, Кайдановского, Райкина и самого Михалкова.
Телохранитель (1961). Шедевр Куросавы велик уже тем, что римейк на него переснял Леоне и римейк не менее знаменитый. Правда, Куросаве пришлось доказывать это в суде.
Терминатор (1984). Зубодробительный фантастический боевик Джеймса Кэмерона поражает, скорее, безостановочным действием и нагнетаемым саспенсом одновременно, нежели спецэффектами. И вечное "I'll be back" от железного Арни.
Типа крутые легавые (2007). Конечно, это не совсем криминал и не совсем боевик, потому что здесь больше пародии, чем собственно экшна. Т.е. это и есть пародия. Многочисленные и эффектно и смешно обыгранные цитаты скучать не дадут. Полная рецензия
Я, робот (2004). Фантастика по мотивам произведений Айзека Азимова, в меру умная и хорошо развлекающая.
48 часов (1982). Комедийный боевик с Ником Нолти и Эдди Мерфи. Неплохой способ незагрузно скоротать пару часов.
Аватар (2009). Лучший 3-D фильм на сегодня - этакая сказка о планете Пандора, которую нехорошие военные решили... Неважно, что они решили. Но без 3D смотрится не столь эффектно.
База «Клейтон» (2003). Полная рецензия.
Видок (2001). Некто Питоф снял очевидно компьютеризированный визуальный шедевр о сыщике 19 века Видоке (Жерар Депардье) и его последнем деле, но вышло настолько завораживающе, что и Станиславский мог бы сказать: "Верю".
Водный мир (1995). "Безумный Макс" на воде, и этим все сказано. Конечно, той харизмы, которая есть у оригинала (имеется ввиду, в первую очередь, вторая часть), "Водный мир" не снискал, но кино отнюдь не бросовое, хотя в прокате с треском провалилось. Зритель так и не понял, на что потрачены 150 млн. Со зрителем согласен, но разве это так уж важно?
Ворон (1994). Фильм-легенда. Мистика в духе Эдгара Алана По вылилась в смерть Брэндона Ли на съемках. Неплохой фильм о мистике и мести мог бы так и остаться всего лишь неплохим, если бы не это обстоятельство.
Враг государства (1998). Полная рецензия.
Голдфингер (1964). Классика бондианы, и этим тоже все сказано. Золото - символ этого кино во всех смыслах.
Дик Трэйси (1990). Знаменитый комикс, экранизированный Уорреном Битти, разочаровал многих, но карикатурность подачи, соединенная с сентиментальностью, не запомниться не может.
Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар (1980). Как патриот "совка" не могу любить "Звездные войны", но не признать их было бы глупо.
Звездный десант (1997). Традиционная неполиткорректность, кровавость (хотя к паукам это не имеет отношения...), форма телерепортажа выдают фильм Верхувена на корню. Но традиция не значит "плохо", в данном случае означает безусловное "хорошо".
Золотой глаз (1995). Первый фильм Пирса Броснана в качестве 007 знаменовал реанимацию стухшего было агента. Перезагрузка удалась.
И целого мира мало (1999). На мой вкус, лучшая серия с Броснаном. Софи Марсо добавляет трагичности.
Крепкий орешек (1988). Уже т не помню, про что каждый из орешков, но физиономию и фактуру Брюса Уиллиса забыть трудно.
Кровавая работа (2002). Даже проходной фильм Клинта Иствуда получше многих непроходных других мэтров, не говоря уже о не-мэтрах.
Лучший стрелок (1986). Фильм Тони Скотта об элите американской авиации с милашкой Томом Крузом. Привет из времен "холодной войны".
Мистер и миссис Смит (2005). Ироничный взгляд на шпионов с легким мелодраматическим уклоном. Снял Дуг Лайман, режиссер "Идентификации Борна", что добавляет шарма.
Мэверик (1994). Комедийный вестерн о картежнике-авантюристе. Гибсон и Фостер - один из самых очаровательных дуэтов приключенческого кино.
На гребне волны (1991). Культовый фильм Кэтрин Бигелоу о грабителях-серферах и о том, как опасна дружба с такими. По существу это своеобразный гимн криминальной свободе...
Набережная Орфевр, 36 (2004). Лихо закрученный сюжет о хорошем и плохом полицейских искупает огрехи этого французского детектива.
Одиссея капитана Блада (1935). Классическая, а потому романтическая, нежели авантюрная, экранизация знаменитого романа Рафаэля Сабатини о пирате-интеллигенте.
Отходная молитва (1987). Микки Рурк в этой истории - раскаявшийся грешник, а именно боевик ирландской республиканской армии. Так что и здесь обманка - скорее, это криминальная драма, чем детектив или боевик.
Полицейский из Беверли-Хиллз (1984). Полицейская комедия с Эдди Мерфи - это отдельный жанр. Чутьвыше уже упоминалась другая криминальная комедия "48 часов" - это тоже отсюда ноги растут.
Пятый элемент (1997). Костюмы и декорации Жана-Поля Готье, технологичная и ранимая сексуальность Милы Йовович, ироничная брутальность Брюса Уиллиса, обаятельная инфернальность Гэри Олдмана. Все это так и без этого нет "Пятого элемента". Но это все равно фантастический боевик Бессона. На этот раз не личный (как в случае с Леоном и Никитой), а глобальный, не криминальный, а фантастический.
Рэмбо: Первая кровь (1982). Вернувшийся из Вьетнама боец спецподразделения обнаруживает,что все его сослуживцы умерли от последствий войны, а он сам - нежеланный гость в родной стране (где-то в Скалистых горах), а значит конфликт грозит перерасти в бойню. Второй наравне с Рокки образ Сталлоне, растиражированный как бренд.
Смертельное оружие (1987-1992). Тетралогия с Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером, один из лучших образцов полицейского боевика,иногда комедийного.
Такси (1998). Авантюрный фильм, в котором полицейский и очень необычный, но скоростной таксист противостоят на Рено банде на Мерседесах. Очень патриотическая штучка получилась, да еще и с тремя продолжениями.
Хищник (1987). Где-то в джунглях Юго-Восточной Азии группе американских коммандос помимо решения боевой задачи приходится противостоять странному, невидимому, но очень сильному врагу. Арни снова реально крут.
Человек с золотым пистолетом (1974). Одна из любимых мной серий про Бонда, где ироничный стиль Роджера Мура пришелся весьма кстати. Однако, в целом в бондиане серия признана неудачной.
Эквилибриум (2002). Вообще-то фильм довольно бледен как антиутопия, зато сцены боев поставлены просто великолепно - технологичный стиль в сочетании с самурайским мечом доводят до совершенства находки "Матрицы".
«V» значит Вендетта (2006). Братья Вачовски стали авторами сценария данной ленты, излагающей историю тоталитарного общества недалекого будущего, с которым борется герой-одиночка в маске легендарного бунтаря Гая Фокса. Но главным героем стал не он, а девушка,которая вынужденно присоединяется к нему (Натали Портман). Новый манифест революции.
Непрощенный (1992). Гениальный вестерн Клинта Иствуда. Полная рецензия.
Ровно в полдень (1952). Фред Циннеманн снял хоть и вестрен, но говорящий на универсальном языке кино. История о том, как страх одних делает трусами, а других вынуждает стать героями.
Буч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969). Герои-одиночки с юмором и шутками-прибаутками идт по стезе своей судьбы, которая приведет их к... Неважно к чему - важно смотреть этот стильный, ироничный и фееричный вестерн с великими Редфордом и Ньюманом.
Джанго освобожденный (2012). Полная рецензия.
Вива, Сапата! (1952). Киноповесть о легендарном мексиканском революционере в исполнении Марлона Брандо.
Дилижанс (1939). Великий вестерн Джона Форда, где есть не только типажи, но и характеры, а сцена погони с индейцами и по нынешним временам смотрится прекрасно, тем более что процитирована бесчисленное количество раз.
Железная хватка (2010). Братья Коэн в чем только себя не попробовали,вот и до вестерна добрались.
Категория: Кино-списки | Добавил: smidmi79 (10.09.2010)
Просмотров: 1457
Всего комментариев: 0
avatar
close