Воскресенье, 20.08.2017, 22:23
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Вход на сайт
Поиск
Главная » Статьи » О прослушанном

Качайся и крутись 2

Экспериментальный, классический, цифровой и гаражный, но по своей идее все тот же рок - музыка интеллектуальная и протестная, но, во всяком случае, не благостная... В центре внимания новый диск американо-шотландского квартета Garbage.

 

Garbage - Strange Little Birds (2016)


Мусорщики - группа ныне почти ветеранская, хоть и выпустили всего с пяток альбомов. Абсолютно эталонным у них вышел, однако же, только первый лонгплей, возвестивший о рождении жанра поп-альтернатива , а заодно протрубивший голосом Ширли Мэнсон о том, кто теперь главный в роке женский вокал. Кстати, эта же Ширли стала и одним из главных и наиболее сценически и образно интересных рок-персонажей (отчасти на безрыбье). А дальше пошла какая-то несуразная история - группа стала испытывать вечный комплекс второго альбома, а критическая публика каждый раз ждала некого откровения, которого, несмотря на высокое качество музыкального материала, всё никак не наступало. И на уровень условных U-2 группа так и не вырулила. Жаль... Но вот новый альбом... Противоречиво впечатление. С одной стороны, три продюсера в группе в очередной раз не смогли выдать барахло - электронно-депрессивная атмосфера в весьма актуальном звучании в первой части диска очень хороша. Night Drive Loneliness - просто прекрасна. А потом - снова избитые приёмы, самоповторы и то ли желание не потерять старых поклонников, то ли почивание на лаврах. И цельного впечатления снова нет... Причины понять сложно - риска потерять авторитет вроде б нет, халтурщиками эти ребята не являются по определению, но... Пожалуй, единственное объяснение лежит в классике русской литературы - Горе от ума. Продюсеры (не путать с менеджерами) - звукачи и стилисты современного рока знают о нем все и придумывают что-то новое. А знание не всегда говорит о желании и эмоциях, которые, как известно, и составляют душу музыки...
Оценка 7

 

Rokia Traoré - Né So (2016)


Знаменитая в узких кругах малийская певица - известный популяризатор этнической музыки Африки. Этот альбом - одна из лучших реклам афробиту, афропопу - музыке насколько ритмически специфичной и ломаной, настолько и изящной и красивой. Обращает на себя внимание и вокал - мягкий, среднего диапазона и умеренно (не нарочито) сексуальный.
Оценка 8,5

 

Faust - JUSt (2014)


Немецкие концептуальщики замудрили такой альбом, который трудно связать с краут-роком. Скорее, это рок-авангард, в котором помимо краута, есть много чего ещё - индастриал, минимализм (причём даже и с французскими текстами), немного эмбиента, гаражного рока, психоделии и даже альтернативного кантри (самая удобоваримая и запоминающаяся вещь с диска Gammes) и фри-джаза. Слушать чудовищно (трудно и страшно), но интересно.
Оценка 7,5

 

Suzanne Vega - Tales From the Realm of the Queen of Pentacles (2013)


Если есть сингеры-сонграйтеры, любимые в России, то это Сюзанн Вега. Впрочем ее известность основана на одной песне, да и то в ремиксе DNA - речь, разумеется, о Toms Diner, более известном как Па па пара папарарам папапарапапарара и т.д. Боюсь, что неточно передал название (но если захотите, найдёте). Суть в другом - при всей красоте и изящности главного хита, он не отражает сути творчества этой американки. В большинстве - это мелодичные акустические песни под гитару и иногда с лёгким добавлением перкуссии, электричества и ритм-секции а-ля инди-поп или поп-рок с чуть низким бархатистым вокалом Сюзанн.
Этот альбом - не исключение. Хотя он точно не лучший у певицы, можно и его послушать.
Оценка 7

 

Bernard + Edith - Jem (2015)


Замечательный диск, про который трудно найти информацию в сети.. А стилистически идентифицировать самостоятельно трудновато - приходит на ум уже избитые трип-хоп, психофолк, киномузыка, психоделический рок, пост-рок, но без присущих ему длинных гитарных партий... Музыка вводящая в лёгкий тревожный транс. Супер!
Оценка 8,5

 

Bent Shapes - Wolves of Want (2016)


Развеселый поп-панк с некоей (как я понимаю) претензией на социальность. Смущает традиционное построение пластинки - сначала весело-задорно-свежо, а потом - разве что не Умирающий лебедь. Вместо него - бардовские слащаво-позитивные баллады.
Оценка 6,5

 

Jim O'Rourke - Simple Songs (2015)


Этот рокер из разряда сингер-сонграйтеров в духе Спрингстина, кантри-рока и немного колледж-рока в духе R.E.M. не врёт - песни настолько простые, что едва ли не одноклеточные.
Оценка 6,4

 

Frightened Rabbit - Painting Of A Panic Attack (2016)


Очередной плохо определяемый по стилю диск - наиболее вменяемое определение - инди-поп. Пост-панк в обрамлении поп-мелодий. Причём последнего явно больше. Позитивненько.
Оценка 8

 

The 5.6.7.8's - The 5.6.7.8's (1994)


Одноименный диск японской панк-группы. Причём девичьей. Три настоящих оторвы открылись Западу благодаря Квентину Тарантино, когда он использовал их песни в качестве саундтрека к Убить Билла. Да и неудивительно, что они ему понравились - это разгильдяйски прекрасная смесь классического рок-н-ролла, сёрфа и гаражного панка, по подростковому сексуальная, а потому забавная. Квинтэссенция - I Walk like Jane Mansfield. Кстати, песни, как и полагается у панков, очень короткие.
Оценка 8,5

 

Wild Beasts - Two Dancers (2009)


Самое замечательное в Диких чудищах - это их солист, владеющий дивным фальцетом. Но, к счастью не только им. Ну и музыка отличная - агрессия Франца Фердинанда, названная танцевальным роком, здесь меняется на другие танцы - мерно уколбашивающие. Изящны и мелодии, и инструменты - эстетам есть чем насладиться.
Оценка 9,5

Категория: О прослушанном | Добавил: smidmi79 (27.06.2016)
Просмотров: 70
Всего комментариев: 0
avatar