Японская железная дорога - качественно и не очень дорого, в отличие от наших.
Отличительной особенностью состава можно назвать то, что это не вагоны
с локомотивом, как у нас привыкли видеть ночные поезда, а два
электропоезда с двумя моторными и пятью прицепными вагонами в каждом.
Впрочем, старые ночные поезда с локомотивом тоже пока встречаются, но
из-за расширения сети синкансэнов, "традиционного" ночного сообщения с
"голубыми поездами" (как их в Японии называют), становится всё меньше и
меньше. Направление Идзумо/Такамацу — Токио обслуживает не только
жителей конечных станций, но, в первую очередь, является одним из
немногих способов добраться ночью от Токио до второго по величине
города страны — Осаки, и поэтому падение пассажиропотока данному поезду
не грозит. Хотя Sunrise Express ездит по путям, принадлежащим сразу четырем
компаниям, направление обслуживается компанией JR East. Электропоезд
285-й серии совместного производства Кавасаки, Ниппон Сярё и Кинки Сярё
специально "заточен" под данное направление и его пассажиропотоки, и
потому больше нигде в Японии не встречается. Все вагоны двухэтажные и
их окна специально ориентированы так, чтобы по пути из Идзумо в Токио
наблюдать закат над реками Такахаси и Хино, любоваться небом над горами
Тюгоку или видеть рассвет над Тихим океаном на обратном пути.
Максимальная скорость поезда — 130 км/ч, быстрее практически нигде на
японской узкой колее не разгоняются. Соединения вагонов герметичные,
форточек во всем составе нет — подразумевается, что с неисправным
кондиционером состав на линию выпускать нельзя. В поезде три класса: одноместный "делюкс" (А1), одно- и двухместный второй класс (B1 и B2), а также аналог местного плацкарта, именуемый нобиноби. Их расположение можно посмотреть на схеме составов (опять же, всё на японском). Два вагона в 14-вагонном составе курящие. Поезд по японским меркам достаточно старый, был построен в 1997 году, поэтому всяких новомодных фич вроде вай-фая в салоне ждать не приходится. Есть также купе для инвалидов, на вагон по 1-2 туалету. Сингл-делюкс, как понятно из названия, одиночное купе. Кроме кровати расположенной вдоль направления движения в нем есть умывальник с холодной и горячей водой, широкий стол, стул, зеркало, блок управления и телевизор. Места достаточно даже для человека с большим багажом.
Всем пассажирам бесплатно выдают халат-юкату и тапочки.
На блоке управления регулируется кондиционер, громкость объявления остановок и освещение в купе. Также всем пассажирам первого класса выдают симпатичный мешочек с
туалетными принадлежностями: полотенцем, зубной щеткой, пастой,
расческой, бритвой, всякими шампунями и гелями. Всё это, разумеется,
можно забрать с собой.
Окно купе первого класса "залезает" на крышу: очень приятно наблюдать из него звездное небо.
Купе каждого класса занимает свой сегмент на этаже. От коридора на уровне высоких платформ к ним ведут лесенки вверх и вниз. Любой пассажир может воспользоваться душем при помощи карточки. Душевых
кабинок — четыре на состав. Для пассажиров едущих первым классом эта
услуга бесплатная, остальные же должны покупать карточку, примерно, за
100 рублей. По карточке можно запустить горячую воду на 6 минут (перед
глазами тикает счетчик). Если кто предпочитает холодный душ, то
воспользоваться душевой кабинкой можно бесплатно. На выходе надо нажать
кнопку дезинфекции и санобработки, которая за 1 минуту чистит кабинку
от вашего там присутствия. Поезд от Идзумо до Токио идет 12 часов, так
что вполне хватает времени на то, чтобы перед сном принять душ, как
следует выспаться, и утром вымыть голову и позавтракать. Местный плацкарт представляет собой двухуровневые сегменты,
отгороженные друг от друга небольшим стенками у окна. Японцы привыкли
спать на полу. Занавесками можно отделиться только от прохода, но не от
соседних сегментов, хотя если спать головой к окну, соседей не увидишь.
Одноместный второй класс — просто кровать с минимумом места для багажа.
А так выглядит двухместное купе. На каждый состав Sunrise Izumo и Seto приходится по одному проводнику.
Билеты проверяют уже после начала движения, доступ в купе — по
четырехзначному ключу, который задает пассажир. Проводники объявляют
остановки (слышно из динамиков в купе), но разносом чаёв не занимаются:
напитки продаётся в автоматах, имеется также небольшой салон-бар. Тем
более они не заставляют сдавать "постель" перед прибытием на конечную.
Туалеты имеются как в европейском,
так и в японском стиле. Управление сливом и рукомойником и там, и там сенсорное. Как известно, индивидуальные фирменные составы сейчас у нас есть лишь
на считанных направлениях, включая ленинградское. Одноместные купе и
душ в вагоне РЖД по-прежнему считает "роскошеством", к примеру,
одноместное купе в "грандэкспрессе" обойдётся минимум в 19000 рублей, в
то время как одиночное купе второго класса в Санрайз Идзумо стоит до 6
тысяч рублей (при этом ещё нужно не забывать про то, что уровень дохода
в Японии значительно выше российского). Спрос на бюджетные перевозки в
одиночных купе РЖД удовлетворять не собирается, хотя именно из-за того,
что в купейных и даже мягких вагонах приходится проводить ночь с
незнакомыми людьми, многие пассажиры предпочитают поезд самолёту, билет
на который зачастую обходится дешевле купе. Ну и опять же повторюсь, что описанный в данном репортаже уровень комфорта — это уровень 17-летней давности. | |
Категория: Фото (не знаю, зачем) | Добавил: smidmi79 (15.07.2010) | |
Просмотров: 1334 |
Всего комментариев: 0 | |