Главная » Статьи » Обо всем и ни о чем

Автомобили все заполонили.

Все более важную роль в нашей жизни играют автомобили. Почти все граждане более-менее крупных городов, в т.ч. Вологды и Череповца сталкиваются с транспортными неувязками. С одной стороны, радоваться надо – растет количество автомобилей, а, значит благосостояние граждан. Но не будем спешить.

Во-первых, одной из главных проблем стали автомобильные «пробки». И коснулись они практически всех граждан в наших главных городах. На то, чтобы добраться с окраины города до его центральной части, и проделать то же расстояние в обратную сторону вечером порой уходит что-то в районе часа, а если вы желаете пересечь город с одного конца на другой – и того больше, особенно если путь лежит через один из мостов, разделяющих центральную и заречную части в Вологде. Учитывая возраст областной столицы, а, значит, узость проезжей части, проблема представляется очень серьезной. В Череповце, поскольку город молодой, проблема не столь остра, но избежать ее тоже не удается. Дело не только в неудобстве водителей, пассажиров автобусов, троллейбусов и маршрутных такси, но и, например, в здоровье – автомобили, простите, дымят выбросами, которыми мы дышим, причем как раз в центральной части, перегруженной сверх всякой меры. Кое-что в этом направлении делается – открыта вторая очередь моста 800-летия в Вологде, ремонтируются дороги (особенно в преддверии выборов). Правда, расширяется проезжая часть реже. Ведутся разговоры об открытии третьего моста, но когда это будет? Неизвестно. К тому же предложенных мер явно недостаточно. Конечно, сейчас не модно обращаться к западному опыту – конфликтуем мы с ними (сами с усами, мол). Но иногда изучить полезно, а кое-что и перенять.

Тут вам и поочередное движение по дням машин с четными и нечетными номерами, и платный проезд в наиболее загруженные районы города (например, в Лондоне, инвалидам и такси – льготы, которые у нас монетизировали)… Причем убивается сразу два зайца – и прибавка в бюджет (на строительство дорог), и разгрузка транспортных магистралей. Идем далее – ограничение парковочных мест (т.е. стимуляция езды на общественном транспорте и, например, велосипедах), строительство надземных и подземных переходов, подземные парковки (обещанные у нас городскими властями), упорядочение работы светофоров. И это не самые оригинальные меры! Вот перечень, предлагаемый на одной из страниц Интернета: создать координационные центры, которые бы, используя стандартные средства связи, например сотовые телефоны, оповещали водителя, где и в каком месте дорога более разгружена, строительство платных дорог, предлагается ввести в крайних левых полосах реверсивное движение, установить реверсивные светофоры и т.д. Понятное дело, без строительства новых дорог не обойтись.

Существуют и другие меры – в европейских странах, как при выпуске автомобилей, так и при их эксплуатации учитываются в значительной степени стандарты безопасности, как для человека, так и для окружающей среды. Поэтому все больше в ходу экономичные автомобили, да еще небольшого размера, чтобы удобнее было парковаться. Появляются автомобили, сравнимые по размерам с горбатым «Запорожцем», если не меньше, при этом вместительные и удобные для пользования не только в городской черте. Более того, с этих автомобилей взимается намного меньший налог. У нас же, как грибы после дождя, появляются внедорожники, неудобные в городских условиях и дорогие в содержании. Пора поднимать налоги на них – в этом только польза.

Немаловажно и то, что в большинстве европейских стран поощряется пользование общественным транспортом. Выделяются специальные полосы для него, повышается качество. А в Бельгии действует закон, согласно которому человек, продавший автомобиль, даже получает бесплатный годовой проездной. Важный момент: в части городов Европы, знаю на собственном опыте (по Праге), действует единая транспортная система, т.е. на все виды транспорта действует единый билет (автобус, троллейбус, трамвай, метро), цена на который зависит от количества преодоленных перегонов либо от времени в пути. Цена достаточно высокая, но качество транспорта стоит вне сомнений. Правда, цена высока только по нашим меркам. При этом дневные, недельные, месячные, годовые (!) проездные. На всех остановках не интервалы движения, а точное время прихода общественного транспорта. Действует ночные маршруты. Грубости нет, потому что нет кондукторов (прошу прощения у вежливых представителей специальности).

У нас ситуация, если не обратная, то весьма далекая от идеала. Напомню, что за последний год цена на билет в автобусе и троллейбусе выросла с 6 до 10 рублей, т.е. почти на 70 (!) %. Спору нет – цены на бензин растут, зарплаты работникам надо выплачивать, но где разумный предел. При этом руководство соответствующих компаний заявляет, что надо и до 12 рублей поднять. Но за что? Если троллейбусный парк хоть как-то обновляется, то многие автобусы (особенно т.н. «гармошки») ездят с незапамятных времен или кем-то подарены и т.п. То есть, выражаясь современным языком, инвестировать в производство не получается, или не хочется. Нужное подчеркнуть. Денег нет? Но почему тогда маршрутные такси буквально за один год перешли, пусть пока и не все, с «Газелей» на автобусы «ПАЗ»? А царящий на маршрутах бардак не поддается описанию. В Рождество, возвращаясь из гостей в 22 часа, я вынужден был прождать троллейбус на остановке «Льнокомбинат» почти час (ждал фактически из любопытства) при обозначенном интервале в 10-20 минут! На высказанное кондуктору возмущение в виде вопроса: «Почему один троллейбус на маршруте?» - пассажиры получили ответ: «Так ведь праздник. Чего вообще ездить?!» Рентабельность – это хорошо, но не в ущерб же жителям города! Маршрутные такси – замечательно. Но хотелось бы побольше порядка – знать интервалы, начало и окончание движения и прочее. Наконец, согласовать движение маршрутов. Но ничего этого нет и в помине. Сплошная дикость. Иными словами, хочется знать, за что мы платим свои 10 рублей за проезд. Комфорт? Быстрота? Возможно пользования в вечерние часы? Далеко не всегда. Лучше ситуация с такси – но порядка нет и тут.

Когда он будет – вот вопрос. Чиновников много – толку мало. А ведь казалось, что вопрос не из самых важных. Вдвойне обидно.

Категория: Обо всем и ни о чем | Добавил: smidmi79 (29.08.2009)
Просмотров: 213
Всего комментариев: 0
avatar